К содержанию ↓
МАОУ СОШ №18 города Балаково

МАОУ СОШ №18 города Балаково

Доступная среда

Важно понимать, что доступная среда представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого устраняются все барьеры и опасности для инвалидов.

Программа "Доступная среда" реализуется в РФ с 2011 года.

Образовательная организация МАОУ СОШ №18 организует пространство и доступ в учреждение таким образом, чтобы инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могли беспрепятственно получать образование.

В школе организовано и закреплено нормативными актами:

- сопровождение детей-инвалидов по территории образовательной организации;

- организовано обеспечение льготным питанием;

- организована психолого-педагогическая помощь;

- осуществляется работа педагога-логопеда;

- организована работа специальной группы здоровья по физической культуре.

    План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг на 2021-2030гг
    PDF

    План мероприятий ("дорожная карта") доступности на 2018-2030г
    PDF

    ОВЗ

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

    УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав, учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей, учащихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

    • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции психического развития в школе работает педагог-психолог;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • для эффективного включения детей c ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации обучения детей с ОВЗ по программе "Коррекционная педагогика и психология в образовательных организациях".

    ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

    Основания для организации обучения на дому:

    • справка, выданная на основании решения врачебной комиссии;
    • рекомендации Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
    • согласие родителей (заявление) .

    Цель:

    Создание условий для обучения детей с учетом их психофизических и индивидуальных возможностей, оказания помощи семье в воспитании детей и получении ими основного общего образования.

    В 2020/2021 учебном году 13 обучающихся обучаются на индивидуальном обучении на дому по индивидуальным учебным планам. Обучение организовано по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения врачебной комиссии.

    ОБУЧЕНИЕ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ

    В 2020/2021 учебном году в МАОУ СОШ №18 организовано обучение по трём адаптированным образовательным программам на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

      Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
      PDF

        Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
        PDF

          Адаптированная образовательная программа с задержкой психического развития (вариант 7.2)
          PDF

          Психолого-педагогический консилиум

          В 2017/2018 учебном году в МАОУ СОШ №18 создан психолого-педагогический консилиум.

          Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МАОУ СОШ №18, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

          Состав Психолого-педагогического консилиума:

          • председатель ППк - Фимина О.В., директор;
          • заместитель председателя ППк - Баймурзина Е.Ю., заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
          • педагог-психолог - Рожкова Л.А.;
          • учитель-логопед, учитель-дефектолог (по согласованию);
          • социальный педагог;
          • педагоги:
          • Аннушкина Е.С., учитель начальных классов,
          • Мигунова Т.Ю., учитель математики,
          • Шешнева Н.А., учитель русского языка и литературы;
          • секретарь ППк.
          • Заседания Психолого-педагогического консилиума проходят в соответствии с графиком. Плановые заседания Психолого-педагогического консилиума проводятся один раза в полугодие. Внеплановые заседания Психолого-педагогического консилиума проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития, обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников МАОУ СОШ №18; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

             

Рейтинг@Mail.ru