Проект "500+" - важен каждый ученик
• "Важен каждый ученик". Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект "500+". Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
• В 2021-2022 гг. проект "500+" охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
• В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
• Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
• Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
• Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях "творческие педагогические лаборатории" по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
• Став частью федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", проект "500+" призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
• "И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект "Образование", мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, - отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. - У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов - будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования".
Справочно: Название проекта "500+" отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные документы:
Письмо о начале реализации проекта адресной методической помощи 500+
Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+
Методические материалы:
Памятка куратора по взаимодействию со школами
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта "500+"
Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов
Региональные документы:
Муниципальный уровень:
Школьный уровень:
Отчет о результатах самообследования деятельности ОО за 2020 год.
Рисковый профиль (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК) .
Самодиагностика ОО (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК) .
Концепция развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК) .
Среднесрочная программа развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК) .
Справка "Работа с обучающимися группы риска"
Программы рискового профиля (по направлениям факторов риска, выбранных для работы) (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК) :
"Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогов";
"Пониженный уровень школьного благополучия";
"Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности".
Полезные ссылки:
Официальный сайт ФИОКО:Официальный сайт ФИОКО
Банк практик ФИОКО:Банк практик ФИОКО
Официальный канал ФИОКО на youtube:Официальный канал ФИОКО на youtube