К содержанию ↓
МАОУ СОШ №18 города Балаково

МАОУ СОШ №18 города Балаково

МАОУ СОШ №18 города Балаково

Воспитательная работа

Общие воспитательные цели и задачи в условиях реализации ФГОС

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях. (К.Д.Ушинский)

Цель: создание условий для развития личности ученика
  • свободной, то есть способной к самореализации;
  • гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
  • духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании;
    стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
  • творческой, то есть развивающая способности, интеллект;
    испытывающая потребность в знаниях;
  • практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др) .
Задачи:
  1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
  2. Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
  3. Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
  4. Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
  5. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.

Основные направления воспитательной работы в рамках реализации ФГОС

  • Общеинтеллектуальное
  • Спортивно-оздоровительное
  • Общекультурное
  • Духовно-нравственное
  • Социальная деятельность

Задачи и ожидаемые результаты


Общеинтеллектуальное направление

Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи воспитания:
  1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
  2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
  • Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи:
  1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
  • У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Общекультурное направление

Задачи:
  1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
  2. Развитие художественных способностей;
  3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
  • Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

Духовно-нравственное направление

Задачи:
  1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - "становиться лучше";
  2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  3. Способствовать осознанию основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;
  5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Социальная деятельность

Задачи:
  • способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;
Ожидаемые результат:
  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Курирует работу заместитель директора по учебно-воспитательной работе Любезнова Вера Владимировна.

Кружки и секции для обучающихся МАОУ СОШ №18
PDF

 

Рейтинг@Mail.ru