К содержанию ↓
МАОУ СОШ №18 города Балаково

МАОУ СОШ №18 города Балаково

МАОУ СОШ №18 города Балаково

Воспитательная работа

Общие воспитательные цели и задачи в условиях реализации ФГОС

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях. (К.Д.Ушинский)

Цель: создание условий для развития личности ученика
  • свободной, то есть способной к самореализации;
  • гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
  • духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании;
    стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
  • творческой, то есть развивающая способности, интеллект;
    испытывающая потребность в знаниях;
  • практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др) .
Задачи:
  1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
  2. Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
  3. Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
  4. Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
  5. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.

Основные направления воспитательной работы в рамках реализации ФГОС

  • Общеинтеллектуальное
  • Спортивно-оздоровительное
  • Общекультурное
  • Духовно-нравственное
  • Социальная деятельность

Задачи и ожидаемые результаты


Общеинтеллектуальное направление

Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи воспитания:
  1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
  2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
  • Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи:
  1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
  • У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Общекультурное направление

Задачи:
  1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
  2. Развитие художественных способностей;
  3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
  • Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

Духовно-нравственное направление

Задачи:
  1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - "становиться лучше";
  2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  3. Способствовать осознанию основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;
  5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Социальная деятельность

Задачи:
  • способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;
Ожидаемые результат:
  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Программа воспитания МАОУ СОШ №18 на 2021/2024 учебный год
PDF

Календарный план воспитательной работы для уровня начального общего образования.
PDF

Календарный план воспитательной работы для уровня основного общего образования
PDF

Календарный план воспитательной работы для уровня среднего общего образования.
PDF

Курирует работу заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дуна Оксана Николаевна.

Кружки и секции для обучающихся МАОУ СОШ №18 на 2020/2021г.
PDF

 

Рейтинг@Mail.ru