Культурный дневник школьника Саратовской области
С 1 сентября в школах Саратовской области начинается реализация проекта "Культурный дневник школьника Саратовской области". Организаторами проекта является министерство образования Саратовской области, ГАУ ДПО "СОИРО".
Цель проекта - формирование системы представлений обучающихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области.
Реализация проекта будет сопровождаться конкурсами:
- "Самый культурный класс";
- "Самый культурный ученик";
- "Самая культурная семья".
Запуск проекта "Культурный дневник школьника Саратовской области" будет осуществляться посредством регионального сетевого марафона "Культурный код".
Культурный дневник включает в себя следующие разделы:
1 раздел: "Каменная летопись края" посвящен изучению архитектуры города Саратова и Саратовской области.
2 раздел: "По святым местам" ориентирован на изучение особо почитаемых мест, значимых для представителей разных конфессий.
3 раздел: "Музейное зазеркалье" направлен на знакомство школьников с разнообразием музейных коллекций, имеющихся на территории Саратовского края.
4 раздел: "Театральные встречи" предполагает знакомство детей с театральным видом искусства как с синтетическим видом искусства, как видом искусства, находящем свое воплощение в различных жанрах.
5 раздел: "Наполним музыкой сердца…" вводит ребят в контексты музыкальной культуры Саратовской области и России.
6 раздел: "Приглашение к чтению" ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека) .
7 раздел: "Туристические тропы" предлагает школьникам совершить знакомство с природными памятниками Саратовской области.
8 раздел: "Увлекательные и запоминающиеся выходные" направлен на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения.
9 раздел: "Памятные даты" нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий.
10 раздел: "Поклонимся великим тем годам..." посвящен 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Каждый раздел Культурного дневника структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. В него вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях.
Методические рекомендации: https://soiro.ru/content/kds/o-proekte