Социально-психологическая служба
Основополагающие цели
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Главная задача
Одна из задач социально-психологической службы - обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют о том, что своего ребенка отдали в нашу школу.
Педагог-психолог
Педагог-психолог - это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Основной целью педагога - психолога, работающего в школе, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах взросления.
В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития подросткового возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и т.д.
Основные направления деятельности педагога-психолога
- Психологическая диагностика
- Психологическая коррекция
- Психологическое консультирование
- Психологическая профилактика
- Психологическое просвещение
- Организационно-методическая работа
Социальный педагог
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
Основные направления работы социального педагога
- Проверка посещаемости занятий обучающимися.
- Составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" обучающимися.
- Профилактические беседы с "трудными" обучающимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" обучающимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами правопорядка.
- Развитие индивидуальных способностей обучающихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся.
- Работа с детьми группы риска
Работу курирует педагог-психолог Парфенова Алена Дмитриевна